ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Портал Росреестра «Жизненные ситуации»

objavlenieС недавнего времени на сайте Росреестра снова заработал уже знакомый многим пользователям сервис «Жизненные ситуации», позволяющий гражданам получить информацию по вопросам сделок с недвижимостью. Ссылку на него можно найти в разделах «Физическим лицам», «Юридическим лицам» и «Специалистам» в графе «Полезная информация». Доступ к сервису является бесплатным.
Чем полезен данный сервис?

С помощью «Жизненных ситуаций» можно получить информацию о пакете документов, необходимом для совершения различных операций по государственной регистрации прав и (или) постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости.

Как это работает?

На главной странице сервиса необходимо выбрать объект недвижимости, с которым заявитель собирается осуществлять регистрационные действия, из списка: жилой дом, земельный участок, квартира, комната в коммунальной квартире, нежилые здания, сооружения и помещения и т.д. Вторым шагом будет выбор операции: регистрация прав (дарение, купля-продажа, внесение изменений в записи ЕГРН, наследование) или кадастровый учет (исправление технических и (или) кадастровых ошибок в кадастровых сведениях, запрос сведений ГКН). После сервис предложит список вопросов с вариантами ответов, чтобы конкретизировать ситуацию каждого заявителя. Количество вопросов будет колебаться от 2 до 8 шт. в зависимости от выбранного объекта недвижимости и необходимой операции.

Выбор вариантов ответа займет несколько минут, в результате, пользователь получает информацию о полном наборе документов (в том числе, информацию о способах их получения), необходимых для проведения той или иной процедуры в отношении данного объекта недвижимости, а также о стоимости и сроках осуществления операций с недвижимостью.

При проведении операций с объектами недвижимости у многих заявителей возникает вопрос: какие документы необходимо подготовить?

На портале Росреестра работает сервис “Жизненные ситуации”, который позволяет в удобной и наглядной форме получить исчерпывающий набор сведений о действиях в конкретной ситуации. С его помощью можно самостоятельно выяснить, какие документы нужны в конкретной ситуации, или оценить полноту уже имеющегося на руках пакета документов.

Бесплатный сервис “Жизненные ситуации” доступен на сайте Росреестра https://rosreestr.ru/site/ в разделе “Физическим лицам” - “Полезная информация”. Сначала необходимо выбрать объект недвижимости и операцию, которую вы планируете совершить. Затем сервис предложит ответить на несколько вопросов анкеты, что позволит сформировать перечень документов, которые необходимы для выбранной операции с недвижимостью. Список требуемых документов появится на экране вместе с максимальным сроком получения услуги и информацией о размере государственной пошлины, которую необходимо оплатить. Список можно будет распечатать либо сохранить. Также с этой страницы заявитель сможет перейти в раздел «электронные услуги», который предоставит возможности для дальнейших действий, в том числе и для подачи документов.